В этом разделе мы будем знакомить
Вас с основными проблемами и нюансами в отрасли перевозки сверхтяжестей. Поверьте на слово:
эта работа не легкая прогулка - слишком велики ставки, слишком высока цена неуспеха. Кроме
того грамотная организация таких перевозок имеет стратегическое значение для всей России,
потому как все масштабные проекты как правило связаны с общероссийскими задачами.
Не забывайте заглядывать на эту страничку,
если Вас интересует сфера тяжелых перевозок.
Наши статьи
Самолетом, морем, поездом, авто
Данный заголовок перефразирован из одного голливудского фильма.
Смысл его в том, что один груз может добираться до места не одним лишь видом транспорта, а иногда
всеми перечисленными. Что делаем мы для оптимизации перемещения сложных грузов? Иногда ничего, ибо
такая оптимизация невозможна по ряду объективных причин, реже субъективных. Но, в основном, мы почти
в каждой перевозке задействуем сразу до нескольких видов транспорта, чтобы сократить время доставки,
а иногда и существенно снизить затраты, хотя снижение затрат как правило ведет к увеличению срока перевозки
- это аксиома. Поэтому, у Вас всегда есть выбор - или время или деньги. Однако общее правило для сложных
негабаритных и тяжеловозных перевозок - доверие к профессионалам. Уже неоднократно на просторах России
случались мягко говоря нелепые ситуации, когда грузы месяцами лежали без движения, потому что логистическая
схема была построена неверно. В большинстве случаев заказчик перевозки не только не выигрывает, экономя
на проработке перевозки, но и существенно теряет. Чего стоит только эпопея с генераторами на Среднеуральскую
ГРЭС. Мы не будем называть имен, но и подрядчик получил хороший урок и исполнители-экспедиторы теперь
вряд ли возьмутся за что-либо подобное. К сожалению, до сих пор заказчики не проверяют информацию, полученную
от экспедитора груза, выигравшего тендер - главное, что он предложил дешевле! В то же время дешевле -
в данном случае - путь в никуда, а самое главное, что в итоге вышло еще и дороже! Возьмем те же генераторы.
Нужно было сразу прорабатывать сухопутный маршрут прежде чем отправлять водой груз весом более 200 тонн и имеющий
максимально возможную негабаритность для перевозки - свыше 5 метров в диаметре. В итоге разгрузка была
произведена на случайной площадке, с которой никуда (!!!) и ничем (!!!) пресловутые генераторы вывезены
быть не могли! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Мы, в отличие от горе-экспедиторов, взявшихся за данный
заказ, никогда бы не отправили груз, не имея подтвержденного способа доставки до места! Т.е. если хотя
бы в одном месте возник какой-то затык - мы бы остановили процесс для согласования всех нюансов или для
поиска альтернативного маршрута.
Так как же путешествуют сверхгрузы? Редкий случай - доставка самолетом. Почему редкий? К сожалению,
авиационный транспорт дорог, к тому же ограничен по габаритам и по массе. Основным транспортником являются
Boeing Jumbo и "наш" (т.е. украинский) "Руслан". Грузоподъемность этих самолетов не превышает 140 тонн, а
габариты 4-4,5 метров в ширину или высоту. Есть, конечно же, "Мрия", но ее коммерческое использование
до сих пор стоит под большим вопросом. Однако для некоторых маршрутов, сопряженных с неоднократными перегрузками
с одного вида транспорта на другой - авиадоставка более выгодная. Как пример - мы просчитывали доставку
трансформатора Siemens весом в 110 тонн из Германии в Ташкент. По земле и воде вышло незначительно дешевле
чем авиаставка, но проблем с перевозкой было очень много из-за негабаритности груза и его высокой массы.
Тем более, что Узбекистан не имеет водного сообщения с миром.
Второй способ перевозки - водный. Он же является самым недорогим, даже учитывая неоднократные
перегрузки, которые приходится осуществлять при доставке, например, в речные порты России. Мы постоянно осуществляем
расчеты морских и речных перевозок и считаем, что в период навигации заменить таковые невозможно, однако,
нужно помнить, что период навигации закрывается как минимум за пару месяцев до фактической установки льда
на реках, а открывается навигация примерно через месяц после того, как полностью сходит лед. Для северного
морского пути и рек североморского бассейна получается 2-3 месяца на все про все. Для рек Каспийско-Балтийского
бассейнов - 4-5 месяцев. Так что планируйте поставки особо крупных и негабаритных грузов именно на эти периоды,
если хотите максимально снизить затраты.
Теперь о поездах. Вопреки сложившемуся мнению МПС уже давно не видит берегов в ценообразовании,
поэтому иногда такие ценники выходят на доставку по ж/д, что диву даешься. Один из примеров - мощный
бульдозер Komatsu общей массой с навесным оборудованием 550 тонн из Питера в Иркутскую область насчитали
$1500000! Сам бульдозер стоил чуть дороже. В итоге пришлось везти в окружную на Дальний Восток и оттуда доставлять автотранспортом,
хотя по логике вещей из Германии, где и находился трактор, везти его было ближе по ж/д. Кроме того,
ж/д сильно ограничено по габаритам, потому что пропускная способность путей до сих пор на уровне 20-х
годов и стремиться к модернизации никто не собирается! Даже работы, которые приходится делать иногда,
по увеличению пропускной способности некоторых участков (перенос столбиков, светофоров и т.д.), делаются
с предписанием МПС после провоза тяжелого груза вернуть обратно (!!!). Представляете, как наваривается
МПС на каждой поездке??? И это в 21 веке в стране, входящей в символическую восьмерку ведущих держав!
Каменный век!
Наконец автотранспорт. Учитывая все недостатки вышеперечисленных способов, можно было бы
назвать перевозку автотранспортом идеальным способом, если бы не куча "но", характерных для России и
других постсовестских республик. К сожалению, большинство мостов и дорог не рассчитаны на нагрузки,
которые приходится делать при провозе тяжелых грузов. Поэтому часто приходится укреплять мосты, искать
объезды - в общем, народное творчество в особо крупных размерах. Но, несмотря на все эти
объективные сложности, многие заказчики до сих пор полагаются на авось и подряжают весьма
сомнительных перевозчиков на провоз таких грузов, что волосы дыбом встают.
Ну да ладно, не об этом эта статья. Статья о том, что насущно необходимо комбинировать способы
доставки, тогда конечный получатель груза будет застрахован от любых неожиданностей (процентов на 90% - остальное
в нашей стране спрогнозировать трудно), а иначе Вас ждут очень большие непредвиденные затраты и еще бОльшие проблемы!
|
Более подробно о перевозках читайте на странице "Перевозки".
Более подробно о работе кранов читайте на странице
"Краны".
|